2019 год и новый Mobile World Congress. Все стремятся показать свои новинки, благодаря которым формируются главные IT-тренды на год. Мы тоже участвовали в MWC 2019 и в этом посте поделимся нашими впечатлениями от выставки, расскажем о наших новых разработках, сделаем обзор основных трендов MWC и дадим несколько советов, как подготовиться к участию в таком крупном событии.
Как это было
MWC 2019 традиционно проводился в Барселоне на территории комплекса Fira Gran Via, площадь которого более 100 тысяч квадратных метров. Солнечный испанский город принял в этот раз более 100 тысяч человек, интересующихся мобильными технологиями.
Выставка была щедра на необычные смартфоны, технологии информационной безопасности и роботов. И даже забастовки в метро не испортили wow-эффекта. После посещения конгресса стало понятно, что нас ждёт новая эпоха смартфонов-раскладушек, повсеместной роботизации и сверхскоростного мобильного интернета.
ABBYY на MWC 2019
В этот раз мы участвовали на Mobile World Congress со стендом, на котором показывали наши новые разработки в области мобильных технологий и искусственного интеллекта. Некоторые из них еще засекречены, но мы немного приоткроем завесу тайны:
- В недрах нашей разработки сейчас создается новое поколение технологии мобильного захвата, которая сможет работать даже без необходимости устанавливать мобильное приложение. Больше рассказать не можем, просто следите за нашими новостями. До запуска осталось немного.
- Нейросети и искусственный интеллект перестают быть областью фантастики и становятся повсеместной реальностью. Поэтому и наш мобильный FineScanner учится «думать самостоятельно», что поднимает опыт его использования на новый уровень. Опять же не можем раскрыть подробности, но вскоре вас ждёт крутое обновление. Журналисты уже опробовали и высоко оценили его
- Business Card Reader научился экспортировать контакты из визиток в Salesforce CRM не только на iOS, но и на Android. Теперь можно смело использовать BCR в качестве инструмента по управлению контактами в компаниях, которые выбрали Salesforce в качестве основной CRM-системы.
Конечно же MWC – это не только показ новинок, но и обмен опытом, а также возможность пообщаться вживую с пользователями. Случайно мы познакомились с человеком, который с помощью iOS приложения "Команды" и TextGrabber (кстати, единственное OCR-приложение с поддержкой Siri Shortcuts) автоматизирует свою рутинные задачи. Один из сценариев применения заключается в поиске ингредиентов-аллергенов в составе продуктов:
- при запуске команды открывается камера,
- пользователь фотографирует состав продукта,
- фото автоматически открывается в TextGrabber и текст распознаётся,
- при обнаружении опасного ингредиента команда выдает предупреждение.
Shortcut называется Allergy Alert и скачать его на iOS можно здесь.
Ежегодно на MWC проводится Global Mobile Awards – награждение лучших технологий и инновационных решений в сфере IT. В этом году ABBYY FineScanner вошел в ТОП-5 в категории Most Innovative Mobile App.
Главные тренды
Анонсов было очень много, но тренды очевидны. Расскажем об основных.
- Складные смартфоны: грядёт реинкарнация телефонов-раскладушек! Сразу несколько производителей Android-гаджетов представили публике первые модели с гибким экраном, благодаря которому смартфон можно сложить пополам. Не спорим, что за технологией будущее, но пока выглядит сыро и стоит космических денег. Например, Mate X от Huawei на старте обойдётся в €2300.
- Новое поколение мобильной связи 5G: эпопея продолжается с 2016 года, когда о ней заговорили впервые. Наконец-то пятое поколение беспроводной связи воплощено в жизнь. В прошлом году AT&T, Verizon и T-Mobile заявили о скором запуске технологии, а Huawei, Xiaomi, LG, Samsung, ZTE показали свои первые устройства с поддержкой этого стандарта связи. Новое поколение мобильной сети – это история не только о рядовых пользователях, но и о промышленном применении. 5G будет применяться в робототехнике, беспилотных автомобилях, дронах и системах безопасности и других сферах, где скорость соединения и минимальная задержка – ключевые параметры успешного функционирования.
- Безопасность: с внедрением новых технологий резко возрастает риск взломов и краж данных. Множество компаний представили публике свои инструменты по обеспечению безопасности: Sirin Labs привезли блокчейн-смартфон Finney, а PixelPin предложили свою альтернативу текстовым паролям. Они предлагают использовать в качестве кода безопасности картинки, на которых необходимо расставлять точки в определённой последовательности.
Блокчейн-смартфон Finney:
Мы подготовили небольшое обзорное видео. Взгляните собственными глазами на масштабы события и новинки.
Инструкция к Mobile World Congress
Чем больше ездишь, тем больше опыта. Конечно, в обзорах прошлых лет мы уже делились некоторыми лайфхаками, но в этот раз мы собрали целую коллекцию советов, которая особенно пригодится компаниям, собирающимся первый раз принять участие в конгрессе.
Разведка вперёд
Если серьезно думаете участвовать в MWC со стендом, то лучше в первый раз отправляйтесь туда на разведку в качестве посетителей. Исследуйте стенды других компаний, отметьте места с лучшим трафиком. Так вы сможете выбрать идеальное место и применить крутые лайфхаки от бывалых участников выставки. Отработаете в следующем году на все 200%!
До поездки на выставку проведите подготовительную работу: в официальном приложении MWC доступны контакты зарегистрировавшихся, можно понять, с кем интересно пообщаться и назначить встречу. У большинства управленцев расписание распланировано, и просто найти их на стенде проблематично — они, как правило, заняты.
Бюджет
Будьте готовы к тому, что ваш изначальный бюджет увеличится почти в два раза, потому что даже если вы выбираете площадь с застройкой, TV и электричеством, в процессе возникает масса других расходов.
Стенд
Отлично! Вы готовы ехать на MWC со стендом. Сделайте его дизайн максимально простым, но ярким: крупное название бренда (чтобы легче заметить) и короткое, максимально понятное описание (чтобы на ходу понять попадает ли ваш продукт в сферу интересов посетителя).
Угловой стенд дает больше видимости, а места рядом с баром или очень популярным брендом – больше трафика. Поставьте на стенд большие мониторы с эффектными демонстрационными роликами, которые за доли секунды смогут зацепить внимание проходящих. Добавьте на стенд цветы, они создают ощущение уюта.
Захватите собственные ленты для бейджей MWC, чтобы не рекламировать на своей шее чужие бренды.
Раздаточные материалы
Подготовьте брендированные материалы, которые вашим посетителям потом захочется использовать. Прикольные стикеры, которые хорошо смотрятся на ноутбуке или карточки с промокодами на приложения. Не стоит печатать много листовок с информацией о продукте. Многие люди сегодня стараются быть eco-friendly и избегают лишней бумаги, предпочитая получить ваши материалы на email.
Приложение для сканирования бейджей
Организаторы продают лицензии на приложение для сканирования бейджей Lead Retrieval. Купите хотя бы одну лицензию. Человек зашел к тебе на стенд, ты отсканировал его бейдж, сразу получил все его данные — email, область интереса, компанию. Можно использовать теги и заметки, чтобы дополнить информацию о нем после общения. За один клик прямо из приложения можно отправить ему свои маркетинговые материалы.
Но если дополнительные расходы не предусмотрены, то можно отсканировать визитку с помощью Business Card Reader и тоже отправить на email свое интро, а аналитику сделать потом в Excel.
Демонстрационные зоны и девайсы
Одна из главных задач посетителей MWC – узнать, протестировать или посмотреть что-то новое. Поэтому основным инструментом привлечения аудитории может стать демонстрационная зона, чётко обозначенная словами DEMO AREA. Берите с собой много гаджетов, на которых будете показывать свои продукты. Устройства постоянно работают и довольно быстро разряжаются. У каждого смартфона или планшета должен быть хотя бы один дублёр – один сел, другой взяли.
Экскурсии
Так как масштабы выставки огромные и выбрать на ней самое интересное сложно, с этого года организаторы предлагают посетителям воспользоваться тематическими экскурсиями Topiс Tour. Если ваша технология подходит под темы экскурсий, рекомендуем заявить себя в одну из них: к вам на стенд два раза в день будут приводить группу посетителей (в среднем 20-30 человек), которой вы сможете за 10 минут презентовать свои новинки.
Команда
Ехать на MWC с командой из двух человек не советуем: либо стенд будет большую часть времени пустой (зачем тогда вообще его бронировали?), либо вы не сможете эффективно поработать на выставке. Соберите команду из трёх — четырёх человек (sales, маркетинг, event-manager), чтобы каждый выполнял свою роль: презентации на стенде, исследование выставки и встречи с потенциальными клиентами.
Неформальное общение
Во время MWC проходит огромное количество неформальных «вечеринок», на которые стоит сходить (Google в помощь, и для начала Eventbrite app с мероприятиями в Барселоне). Иногда в более непринуждённой атмосфере можно найти очень интересные знакомства.
Хештег для соцсетей
Во время конгресса хэштег #MWC (или #mwc19 в этом году) очень популярен. Добавляйте его во все свои публикации в соцсетях, многие его отслеживают, а значит, еще один шанс засветиться!
Напоследок
Заранее готовьте своё пребывание в Барселоне. Не только купите авиабилеты и забронируйте отель как можно раньше, но и скачайте на смартфон все, что облегчит вам жизнь. Вот наш полезный список:
- Скачайте карту Барселоны в Google Maps на смартфон, чтобы спокойно ориентироваться в городе без интернета.
- Запаситесь Drimsim, чтобы не покупать местную SIM-карту и не тратить кучу денег на роуминг. В Барселоне у Drimsim отличная связь и интернет, даже на территории MWC.
- Для навигации в метро скачайте TMBAPP.
- Для поездок на такси — Mytaxi (iOS, Android). Uber в этом году в Испании под запретом.
- Для аренды электросамокатов рекомендуем сервис Reby. Недешево, но доступно для иностранцев, и кататься по городу на самокате гораздо веселее, чем пешком.
- Чтобы не тащить с выставки кучу бумаги, отсканируйте все интересные материалы в FineScanner.
- Традиционно Tripadvisor, чтобы найти лучшие места в городе.
- Для распознавания и перевода любых печатных текстов, например, меню в ресторане, запаситесь TextGrabber.
Кстати, в этом году была наша десятая юбилейная поездка на Mobile World Congress. Почитать, что было в трендах MWC в прошлые годы можно здесь:
Удачного MWC в 2020 году!
*Публикация ранее вышла в ABBYY Mobile Blog.
Данила Волков,
команда ABBYY Mobile
Комментариев нет:
Отправить комментарий