...

суббота, 7 марта 2020 г.

Чтение на выходные: 12 материалов о подкастах, закате эпохи FM-радиостанций и приложениях для медитации

За последние несколько лет подкасты в России уже успели появиться, заглохнуть и вновь поймать хайп. Аналитики не перестают считать объем этого рынка, журналисты выпускают подборки из лучших программ, а бренды снова запускают свои передачи. В нашем дайджесте рассказываем: как запустить подкаст или веб-радио и не потратить кучу денег, как работают радиоведущие и что их раздражает, пора ли хоронить FM-сегмент или пока рано. Об этом и не только — под катом.


Фото Zoltan Fekeshazi / Unsplash

  • Как запустить свой подкаст, руководство для начинающих. Небольшая инструкция для всех, кому не даёт покоя поток новостей про очередной бум подкастов. Как выбрать микрофон с поправкой на разные бюджеты, с кем записывать первые выпуски, что делать с постпродакшеном и какое ПО подойдет для него. Еще — рассуждаем о том, как обстоят дела с публикацией подкастов и приложениями для их прослушивания. Собрали всё, что необходимо для запуска своего первого шоу, так что больше никаких отговорок.

  • «Доброе утро, Вьетнам!»: строим своё интернет-радио. Этот материал поможет всем, кто хочет общаться со слушателями в режиме онлайн. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы открыть свою интернет-радиостанцию с прямыми эфирами и круглосуточным вещанием. Проект мы рассматриваем в качестве хобби, поэтому бизнес-модель оставляем за скобками. Поможем разобраться с целями и задачами — ведь от этого напрямую зависит и то, какие надо покупать железки, и то, какой контент пойдет в эфир. Еще рассказываем о способах вещания и разнице между ретрансляцией и автодиджеем.

  • Что ненавидят радиослушатели и радиоведущие. Максимальной боли и ярости пост — откровения ведущего радиоэфира о том, что бесит его и коллег, а что на дух не переносит аудитория. Сообщения с SMS-порталов, плейлисты, вещание в регионах и роль ведущих в этом вопросе — все это в первой части материала. А во второй — переходим к болям самих работников пульта и микрофона — о слишком внимательных слушателях, о постоянных фанатах, которые вовсе не так милы, и о передаче приветов и поздравлений.


Фото david de la vega / Unsplash
  • Шесть мифов о радиоведущих. Эта профессия долгое время была окутана романтическим флёром, а фильмы «Рок волна» и «День радио» только его усилили. Конечно, оба фильма — скорее правда, нежели вымысел, но некоторые мифы хочется раз и навсегда развеять. В материале говорим о том, кто на самом деле читает по бумажке, сколько в действительности времени ведущие проводят на станции. Из других тем — кто сколько зарабатывает, можно ли прожить на радийную зарплату, так ли это легко — говорить в микрофон и как попасть в радиоэфир. Статья пригодится всем, кто мечтает попробовать себя в роли радиоведущего.

  • Радио — конец прекрасной эпохи. Лебединая песня радиовещания в FM-диапазоне. От падения объема аудитории до обслуживания и поддержания станции в рабочем виде. Почему всё это перестаёт работать также хорошо, как раньше. В конце материала говорим о том, что медленно убивает FM-вещание и сколько может продлиться эта агония.

  • Почему радио всё ещё рано хоронить. Предыдущий материал в своё время вызвал бурю эмоций, и мы решили выпустить продолжение, в котором перечисляем все, что продлевает жизнь FM-радиостанциям. Все-таки радио — это не только однотипные шоу, пошлые шутки по утрам и одинаковая музыка: рассуждаем о переходе на новые технологии и форматы, а в конце материала говорим о том, чем может закончиться эпоха FM-вещания.


Фото Eric Nopanen / Unsplash
  • Что происходит на рынке аудиоподкастов. Вновь возвращаемся к этому сверхпопулярному формату. Обсуждаем то, как подкасты трансформируются в медиа, в чём их преимущество перед более традиционными моделями дистрибуции аудиоконтента. Здесь и про график выхода передач, и про влияние дедлайнов на качество, и про концептуальность.

  • Приложения для медитации становятся успешнее, чем подкасты. Говорим об аудиоприложениях, успешно отвоевывающих внимание слушателей. Сравниваем бюджеты (подкасты зарабатывают в разы меньше), разбираемся, кто и как может победить в этой гонке, а также смотрим на ситуацию с аудиоприложениями в России.

  • Бренды тратят всё больше денег на рекламу в подкастах. Статья с цифрами, примерами и аналитикой. В каком виде размещают рекламу в подкастах и зачем брендам свои шоу. Объясняем, как все устроено, где здесь выгода и для кого. Также размышляем, какое развитие получит индустрия в ближайшем будущем.



Еще мы собрали для вас гигантскую подборку тематических подкастов, посвященных аудиотехнике, геймдеву и саундтрекам к фильмам. Там есть 90-секундные выпуски про звуки, а также шоу о саунддизайне, продюсировании подкастов и еще десятки разных вариантов — точно не заскучаете!

10 тематических подкастов о звуке, аудиотехнике, саундтреках и виниле
10 научно-популярных подкастов о звуке и работе в сфере звукозаписи
Что послушать про аудиотехнику: 15 подкастов


Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий