Фото Samuele Errico Piccarini / Unsplash
Еще удобнее
Мультимедийные системы — один из центральных элементов автомобиля. Они отвечают за управление множеством функций, что с одной стороны, достаточно удобно, а с другой — создает проблемы с безопасностью на дороге. Согласно исследованию, проведенному некоммерческой организацией IAM Roadsmart, работая с тачскрином, водитель теряет концентрацию в среднем на 16 секунд, хуже держит дистанцию и виляет в полосе.
Автопроизводители признают проблему и предлагают варианты её устранения — внедряют альтернативные способны управления инфотейнмент-системами и возвращают кнопки для часто используемых функций на приборную панель и рулевое колесо. Также одним из перспективных направлений считают голосовых ассистентов. Многие концерны разрабатывают собственных помощников. Ford предлагает Sync, General Motors — OnStar, проприетарная технология есть даже у Mini Cooper. Большая часть производителей добавляет интеграции со сторонними решениями вроде Alexa и Google Assistant. Например, помощник от Amazon появится в новом Volkswagen Golf, а Volvo запустит линейку электрокаров с мультимедийной системой на Android.
Эксперты говорят, что к 2022 году автомобильными голосовыми ассистентами будут пользоваться 73% водителей. Для сравнения, на конец 2019 года эта цифра не превышала 50%.
Или нет
Несмотря на то что голосовой тип управления позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги, общение с ним требует сосредоточенности и концентрации. По словам нейрофизиологов, безопасное вождение в принципе несовместимо с какими-либо посторонними действиями. За управление механизмами, а также принятие решений отвечает один отдел мозга — многозадачность перегружает когнитивные возможности.
Еще в 2014 году некоммерческая организация AAA Foundation for Traffic Safety, занимающаяся вопросами безопасности дорожного движения, и Университет штата Юта определили, что голосовое управление отвлекает водителей сильнее, чем простой разговор по телефону. Эти данные подтверждает свежее исследование британской корпорации Transport Research Laboratory. При этом в компании утверждают, что общение с голосовым ассистентом ведет к рискам, сравнимым с вождением в пьяном виде.
Фото Damir Kopezhanov / Unsplash
Кроме того, как пишет The New York Times, голосовые помощники в автомобилях создают проблему с информационной безопасностью и открывают новые векторы атак для злоумышленников. Устройства вроде Alexa умеют удаленно заводить автомобиль, при этом ассистент может иметь доступ к подключенным устройствам в доме — даже электронным замкам. Хакеры могут использовать эту особенность, чтобы проникнуть в жилище или украсть персональные данные — например, о местоположении. Инженерам из ИБ-компании Armis уже удалось обнаружить серию уязвимостей, позволяющую реализовать подобные атаки, — её назвали BlueBorn.
Некоторые компании делают ставку на особый уровень защищенности голосовых помощников для авто. Французский стартап Snips проектирует SDK для локальной системы, которая не отправляет данные в облако и может работать при полном отсутствии интернета. В прошлом году стартап купили Sonos. Сейчас аудиокомпания готовится к выходу на автомобильный рынок. Можно предположить, что она будет продвигать и технологию Snips, если ей удастся заключить сделку с каким-либо концерном, а подобные решения начнут выпускать и другие ИТ-фирмы.
Материалы по теме из нашего «Мира Hi-Fi»:
«Стервозная Бетти» и аудиоинтерфейсы: почему они говорят женским голосом?
Первый в мире «гендерно-нейтральный» голосовой помощник
Аудиоинтерфейсы: звук как источник информации на дороге, в офисе и в небе
Комментариев нет:
Отправить комментарий