Если вы не знали о том, что такое веб-скрапер, то теперь вы, в общих чертах, об этом знаете. А это значит, что мы можем заняться тем, ради чего вы, вероятно, начали читать эту статью. Мы сможем приступить к разговору о заработке на скрапинге. Такой заработок, кстати, не так сложен, как может показаться на первый взгляд. На самом деле, все методы и примеры, которые я собираюсь вам показать, укладываются в менее чем 50 строк кода. А изучить всё это можно буквально за несколько часов. Собственно говоря, полагаю, что сейчас вы вполне готовы к тому, чтобы узнать о трёх способах заработка с помощью веб-скрапинга.
Способ №1: создание ботов
«Бот» — это всего лишь технический термин, обозначающий программу, которая способна что-то делать. Такую программу можно создать и продать тому, кому нужно автоматизировать то, что умеет программа.
Для того чтобы продемонстрировать вам технологию разработки и продажи ботов, я создал бота для Airbnb. Этот бот позволяет пользователям вводить данные о некоем городе и возвращает сведения обо всех жилищах, которые в этом городе предлагает Airbnb. Сюда входят данные о цене, рейтинге, о количестве постояльцев, которое может принять дом, о количестве спален, кроватей, ванных комнат. И всё это делается благодаря применению технологий веб-скрапинга при сборе данных из постов, размещаемых на сайте Airbnb.
Для того чтобы показать этого бота в действии, я собираюсь узнать с его помощью о том, что можно снять в Риме, в Италии. Я передаю боту соответствующие данные, а он, за секунды, находит 272 уникальных предложения и оформляет их в виде удобного Excel-листа.
Теперь с такими данными работать гораздо легче, чем на сайте. Можно, например, сравнить разные жилища и их особенности. Кроме того, эти данные удобно фильтровать. В моей семье 4 человека. Если мы соберёмся в Рим, то нам понадобится Airbnb-жильё с как минимум 2 кроватями, отличающееся адекватной ценой. Благодаря тому, что все данные собраны в удобном формате, в Excel, с ними можно весьма продуктивно работать. Как оказалось, моим нуждам удовлетворяют 7 результатов из 272.
Среди этих 7 результатов я выбрал бы жильё Vatican St.Peter Daniel. У него очень хороший рейтинг и, из 7 найденных результатов, оно самое дешёвое ($67 за ночь). После того, как я нашёл то, что меня заинтересовало, я могу взять соответствующую ссылку из таблицы, открыть её в браузере и забронировать жильё.
Поиск жилища, в котором можно остановиться в путешествии, может оказаться непростой задачей. Я уверен, что все с этим сталкивались. Именно поэтому есть люди, которые, ради упрощения этого процесса, готовы платить. Мне удалось упростить поиск жилья с помощью созданного мной бота. Только что я продемонстрировал вам то, как я всего за 5 минут нашёл именно то, что мне нужно.
Люди готовы платить за то, что хотя бы немного облегчает им жизнь.
Способ №2: перепродажа товаров, купленных с хорошими скидками
Один из наиболее распространённых способов использования веб-скрапинга заключается в сборе с различных сайтов информации о ценах товаров. Есть люди, которые создают скраперов, запускающихся ежедневно и собирающих цены на конкретный товар. Когда цена на товар упадёт до определённого уровня, программа автоматически покупает товар, стремясь сделать это до того, как этот товар окажется распроданным. Затем, так как спрос на товар будет выше предложения, тот, кто до этого купил товар по низкой цене, перепродаёт его по более высокой цене и получает прибыль. Это — пример лишь одной из тактик перепродажи товаров, купленных по низким ценам, которой пользуются создатели веб-скраперов.
Ещё одна схема, пример которой я сейчас продемонстрирую, может помочь вам хорошо сэкономить или достойно заработать.
В каждом интернет-магазине бывают всяческие спецпредложения и распродажи. В карточках соответствующих товаров обычно показывают исходную цену и цену со скидкой. Правда, обычно разницу между новой и старой ценой, выраженную в процентах, не показывают. Например, если часы обычно стоят $350, а на распродаже — $300, то можно подумать, что $50 — это отличная скидка. Но это, на самом деле, скидка всего в 14,2%. А вот, например, майка, которая обычно стоит $50, а на распродаже её предлагают за $40. Вроде бы $10 — это не так уж и много, но это — скидка в 20%, то есть — более высокая, чем скидка на часы. Эти сведения позволяют экономить или зарабатывать, находя товары с самыми высокими скидками, выраженными в процентах.
Применим эти рассуждения к анализу цен на товары в универсальном интернет-магазине Hudson’s Bay. У них постоянно бывают распродажи товаров самых разных марок. Мы, пользуясь технологиями веб-скрапинга, собираемся найти товары с самыми высокими скидками.
После обработки сайта скрапер выдал более 900 товаров, и, как можно заметить, среди них есть всего один, скидка на который превышает 50%. Это — товар Perry Ellis Solid Non-Iron Dress Shirt.
Это — предложение, ограниченное по времени, поэтому цена на рубашку, в итоге, скоро вернётся к своему обычному уровню примерно в $90. Поэтому, если бы я купил эту рубашку за $40 и потом продал бы её на $30 дешевле её обычной цены, то есть, за $60, я заработал бы $20.
Этот метод, если найти подходящую нишу, способен помочь в заработке серьёзных денег.
Способ №3: сбор и продажа данных
В интернете море бесплатных, доступных каждому данных. Часто эти данные довольно легко собирать, а значит, они легко доступны тем, кто хочет их как-то использовать. Но, с другой стороны, есть данные, собрать которые не так уж и легко. Для их сбора и представления в виде аккуратного набора данных может понадобиться либо много времени, либо много работы. Это стало основой развития рынка продажи данных. Существуют компании, которые занимаются только тем, что собирают данные, которые может быть непросто собрать. Они приводят эти данные в приличный вид, возможно, делают интерфейсы для работы с такими данными, и, за определённую плату, дают работать с этими данными тем, кому они нужны.
Например, BigDataBall — это сайт со спортивными данными, который продаёт журналы игроков, протоколы матчей и другие данные по цене в $30 за информацию, соответствующую одному сезону. Причина, по которой владельцы сайта могут запросить эту цену, заключается не в том, что они — единственные, у кого есть такие данные. Дело в том, что это — единственный сайт, который предлагает подобные данные в хорошо структурированном и удобном для использования виде.
А я сейчас хочу рассказать о том, как получить те же данные, которые продаются на BigDataBall, совершенно бесплатно, и о том, как сформировать из них аккуратно оформленный набор данных, напоминающий те наборы, которые я уже вам показывал.
Как я уже говорил, доступ к данным, которые продаёт сайт BigDataBall, есть не только у этого сайта. Например, на сайте basketball-reference.com размещены те же данные, но они не структурированы и не сгруппированы. То есть — работать с ними неудобно, их нельзя просто загрузить, сформировав из них необходимый кому-то набор данных. Именно тут нам на помощь и приходит веб-скрапинг. А именно, я хочу собрать с сайта журналы игроков и оформить всё это в виде структурированного набора данных, напоминающего наборы данных BigDataBall. Ниже показан результат сбора данных
Обработав сайт, нам удалось собрать около 16000 журналов игроков за сезон. Никто в здравом уме не станет вручную копировать 16000 журналов и складывать их в собственный набор данных. Именно поэтому такие данные, представленные в удобном формате, и могут стоить $30. Веб-скрапинг позволяет не покупать эти данные на BigDataBall, а собрать их за пару минут и сэкономить $30.
Не стоит и говорить, что вы вполне можете заниматься тем же самым, чем занимаются сотрудники BigDataBall. А именно: находить данные, которые сложно собирать вручную, собирать их с помощью компьютера и продавать их тем, кто хочет получить их в удобном для работы виде.
Итоги
Веб-скрапинг — это весьма интересный современный способ заработка. Если правильно воспользоваться технологиями веб-скрапинга, это может принести немалые деньги. И это гораздо проще, чем многие думают.
А вы занимаетесь веб-скрапингом?
Комментариев нет:
Отправить комментарий