...

среда, 1 декабря 2021 г.

Итоги Retro Game Jam '21


Рассказываем, как прошел Retro Game Jam '21 и какие команды получили призы.

В этом году объединяющей темой стало переосмысление классических ретро-игр — таких, как всем известный пакман, тетрис и танчики. 57 команд приняли вызов и трудились двое суток над браузерной онлайн-игрой. Но до финала дошли не все — фильтр отбора прошли лишь 20.

Чтобы усложнить задачу участникам, была проведена жеребьевка. По результатам каждой команде назначались референс игры, стилистика и эмоция, которую игра должна транслировать.
48 часов на проработку сценария, персонажей и кодинг. Пару часов сна и защищать свою работу. Сложно? Однозначно! Круто? Точно, ведь на кону призовой фонд в 300к, к тому же все права на проект остаются у авторов. Именно в таких условиях рождаются интересные идеи, которые можно превратить во что-то большее.

По итогу задания получились немного сумасшедшими — попробуйте создать игру тамагочи в детской стилистике, которая транслирует тоску. Или же Boxing Bugs в мультипликационном стиле, передающий страх. Трем командам-финалистам выпали не менее необычные сочетания:

  • Classic Concentration / комикс / тревога;
  • Пакман / киберпанк / зависть;
  • Пинг-понг / мультфильм / равнодушие.

Мы, как организаторы, боялись, что такие условия сильно ограничат фантазию команд, но вышло все с точностью до наоборот. Реализация каждого сочетания получилась уникальной, ведь команды задействовали всю свою творческую составляющую для передачи эмоций. Как метко выразился один из участников на защите — забавно создавать историю для существа, похожего на сырную голову. Стоит сказать, что у них реально получилось.

Дошедшие до финала


Команда ‎Black Kakadu — 3 место



Ребятам выпала возможность переосмыслить игру Classic Concentration, и справились они с этой задачей просто на «отлично»‎. Команда решила не только добавить в нее предысторию, но и весьма годно использовала отсылки к фильмам ужасов — как современным, так и классическим. Ведущий игры в лисьей маске, зомби, прикованные наручниками участники и отлично подобранная музыка также создавали атмосферу тревоги и держали игроков в напряжении.

В игре был ребус, а также спрятаны предметы, помогающие в случае проигрыша спастись от зомби. Детальная прорисовка и продуманный сценарий произвели впечатление на всех членов жюри, и по итогу команда Black Kakadu, всего из двух человек, заняла третье место и забрала приз в 50 тысяч рублей.
«Самым сложным было совмещать участие в гейм джеме с работой, так как он проходил в будние дни. Из-за этого не хватило времени на воплощение всех задумок.

На жеребьевке мы получили уникальный набор параметров. Это помогло нам выйти за привычные рамки и разработать такую игру, о жанре и формате которой мы никогда бы и не подумали.

Тот объем работы, который мы вдвоем сделали за два дня, обычно растягиваем на месяц. Мы поняли, что способны на гораздо большее, чем нам казалось»‎

Денис Черкасов, капитан команды Black Kakadu


Команда ‎Бунт на корабле — 2 место


Впервые увидели такое необычное сочетание — классический pong game с вертикальным скроллером. А ведь если подумать, то в любом мегаполисе наблюдаем почти такую же картину — равнодушные люди куда-то бредут, уткнувшись в свои смартфоны, и почти ничего не замечают вокруг. Это и стало основой игры, которую создала команда «‎Бунт на корабле».

Главный герой бредет по дороге, где попадаются открытые канализационные люки, листовки, пивные крышки и окурки. Игра генерирует интересный эффект: нельзя сосредоточиться на чем-то одном, надо контролировать все сразу. Начинаешь ловить себя на мысли, что мы не слишком то и многозадачные существа.

Отлично продуманное звуковое сопровождение в виде ритмичной фоновой музыки, периодически воющих сирен и перестрелок создает нужное настроение. Чувствуется, что в процессе работы над игрой команда пережила множество интересных моментов. Ну и полагаем, что одним из таких моментов стало объявление результатов. Команда получила почетное второе место и стала обладателем приза в 100 000 рублей.

«Несколько раз мы были на грани провала. Доставшееся задание очень нас фрустрировало. Мы провели самый долгий брейншторм в жизни, он длился восемь часов.

Как совместить несовместимое? Как вызвать равнодушие тем, что по определению не должно вызывать равнодушие? Времени оставалось всё меньше, нужно было принимать решения и начинать делать игру. А все еще усложнялось тем, что никто не отменял наши профессиональные и семейные обязанности. В какой-то момент появилась идея «игры в игре».

Началась работа. Когда мы увидели первый билд и арт, то очень воодушевились, по-настоящему загорелись и поверили в свою игру. После прохождения чек-поинта и объявления списка финалистов, нас ждал 10-часовой командный спринт по реализации всего задуманного. Мы погрузились в него с головой и провели со всей страстью аж до шести часов утра.

Именно страсть к играм и ответственное отношение к делу каждого члена команды позволили добиться столь высокого результата. Мы благодарим организаторов и участников джема за эти эмоции, а также за высокую оценку наших трудов. Спасибо!»‎

Алексей Костовицкий, капитан команды Бунт на корабле


Команда HORNY — 1 место



Победителями Retro Game Jam '21 стала команда, полностью переосмыслившая классического Пакмана. Она придумали замечательную историю о том, как отсидевший три года в тюрьме Пакман, устроился в бургерную T.Rex BurgerS. Она была рассказана в классическом стиле 8-битных игр.

Была переосмыслена и традиционная механика игры: теперь привидений можно съесть, предварительно поглотив все точки. Привычного лабиринта нет, что позволяет привидению непрерывно атаковать главного героя. Необычно, но, в то же время, очень бодро и круто. Элементы киберпанка были реализованы в виде киберимплантов персонажей из Cyberpunk 2077. Все вместе это позволило игре Pac добраться до закономерного финала — приза в 150 000 рублей.
«Хакатон, помимо победы, показал, что мы можем работать быстро и качественно за короткое время. У нас был долгий простой в работе над другим проектом, а благодаря джему мы получили настолько большой заряд мотивации, что сделали за два дня после соревнования больше, чем за две недели.

Сама организация понравилась, чек-пойнт помог нам облагородить проект, поэтому спасибо ментору Максиму Преображенскому за помощь. Теперь нам только и остается, что наконец сделать игру»‎

Сергей Кривов, капитан команды HORNY


Подводя итоги, хочется отметить, что для каждой команды это было серьезное и интересное испытание, в первую очередь — на выносливость. Требовалось продемонстрировать нестандартный подход к решению проблем, не только связанных с кодом, но и с человеческим восприятием.

Перед жюри стояла весьма сложная задача: нужно было быстро оценить каждую игру по нескольким критериям и при этом сохранить объективность, оставляя комментарии под каждой оценкой. Защита проектов длилась более 3,5 часов и была очень насыщенной. Уверены, для капитанов этот момент был крайне волнительным. Особенно с учетом того, что многие из них спали перед защитой лишь пару часов.

Отдельно хотим отметить ведущих мероприятия, создателей подкаста «Не занесли»‎ — Максима Иванова и Павла Пивоварова. Им удалось создать классную атмосферу и поддерживать ее в течение всего гейм джема. Также выражаем благодарность нашим спонсорам: SkillFactory, DTF, Wargaming Saint Petersburg и порталу sports.ru

Adblock test (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий