...

понедельник, 28 июля 2014 г.

Полезная и служебная информация в интерфейсе

По моим наблюдениям, проектируя пользовательское взаимодействие, дизайнеры часто не соблюдают баланс между полезной и служебной информацией, с перекосом в служебную. Под полезной информацией я понимаю ту, ради которой человек приходит, например на сайт. Под служебной — та, которая относится к навигации, бренду или интерфейсной фурнитуре. Для наглядности тезиса, покажу на примеры дисбаланса, применив цветовое кодирование: красным выделю служебную, полезную зелёным.

1. Ипотечный калькулятор ВТБ24

Огромный перекос в служебную информацию. Полезная информация потерялась за интерфейсом.


image


2. Ипотечный калькулятор Сбербанка.

Полезной информации нет, пока не кликнешь на кнопку «Рассчитать кредит». Поэтому всё красное.


image


3. Расчёт ипотеки в банке Возрождение.

Простыня из месяцев, процентных ставок и ежемесячных платежей.


image


Не существует золотого правила баланса — тут работает только здравый смысл. Дизайнер должен помнить, пользователю нужна полезная ему информация, всё остальное это довесок и способ её получить. В идеале служебной информации быть не должно. Чтобы добиться баланса не нужно боятся нелинейности в интерфейсах.


Примеры с оптимальным балансом.


1. Расчёт вклада в банке ТКС



2. Расчёт вклада в рыбе Связного банка



3. Выбор и поиск автомобилей в Яндекс. Авто



Что объединяет хорошие примеры:

— контраст в подаче,

— компактное размещение служебной информации,

— визуальный акцент на полезной информации.


Резюме.

Сделали интерфейс — выделите служебную и полезную информацию. По необходимости сбалансируйте, уберите перекос служебной.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий