...

пятница, 3 августа 2018 г.

Творить дичь на ночном хакатоне

Ночной хакатон GeekNight — традиционное развлечение в провинциальном городе И. Его не проводили целых четыре года и вот наконец настало время возродить легендарное мероприятие и попутно провести пару экспериментов…


Как все было


Митапы, конференции, семинары и другие HR-активности — бурлят с октября по май и радуют нас интересными докладами. Только летом это все немного замирает. Некоторым городам повезло чуть больше и шоу продолжается, но в нашей провинции летом ИТ-жизнь не просто замирает, а почти останавливается. Четыре года я не проводил хакатон GeekNight, но в этом году с помощью друзей решил пошевелить ИТ-жизнь в городе.

Формат традиционного ночного хакатона GeekNight и его успех всегда был в голове неразрывно связан с местом проведения — с иркутским баром. Всегда удавалось договориться с одним из заведений, закрыть его для посторонних, можно сказать откупить на ночь. При выборе места мы всегда учитывали транспортную доступность. С одной стороны удобная инфраструктура, с другой — алкоголь и еда. Бар зарабатывает деньги. Мы проводим мероприятие. Участники сыты, немного расслаблены и довольны. Этакий классический win-win. Кстати, можно посмотреть как это было раньше: тыц, тыц, тыц.

Возрождать формат спустя четыре года после последнего мероприятия оказалось сложнее чем думалось. Безумную идею поддержали коллеги из AnyChart, Codefather, FirstVDS, ISPsystem, ITSumma. Только благодаря их помощи этот квест был пройден до конца.

Новое помещение


Найти подходящий бар не удавалось всю весну. Сроки сдвигались и уже хотелось бросить эту затею. Но случайно подвернулся отличный зал, правда это требовало отказаться от привычного формата и поставить эксперимент. Зал оказался на территории Арт-завода Доренберг. Прежде всего, это был не бар и пришлось договариваться с рядом стоящими заведениями. Ожидалось, что они будут работать круглую ночь и предоставят достаточно еды для прокорма голодных программистов. Забегая вперед хочется отметить, что они были совершенно не готовы накормить участников хакатона.

Большое помещение Fedor Hall (порядка 1200 кв.м.) было разгороженно на две части. Одна зона стала рабочей, именно там трудились команды и закипали мозги. Вторую отвели под релакс, обеспечив рабочей кофе-машиной, удобными мешками, в которых можно было поваляться без дела и поиграть в настолки.

Кофе машина


Кофе — главное топливо программистов, особенно ночью. Коллегам удалось устроить все так, что прямо в Fedor Hall въехала машина, в недрах которой всю ночь напролет очаровательная девушка-бариста готовила очешуительный кофе. Этот божественный напиток до самого утра подпитывал всех участников бодростью.

Эта кофейная машина была вторым, на мой взгляд, успешным экспериментом. Неиссякаемая очередь из программистов даже воодушевила одну из команд сделать приложение для оптимизации очереди за кофе.

Команды, проекты и победители


Если вам кто-то скажет, что собрать программистов летом на ночной хакатон в выходной день (в ночь с 21 на 22 июля) — это плевое дело, можете смело сказать ему, что он трепло. Но несмотря на жару и сезон отпусков, на мероприятие было зарегистрировано двадцать семь команд. Была небольшая паника, куда ж их всех садить. Но здравый смысл подсказывал — придут не все. На само мероприятие пришло восемнадцать команд. Команды от трёх до шести человек занимали каждая отдельный стол и работали всю ночь. Фотографии с хакатона Geeknight 2018 можно посмотреть отдельно.

Утром каждая команда, которая выступила со свои проектом, получила по одному бюллетеню для финального голосования, которые в конце мероприятия они сдали организваторам для подведения итогов.

На третьем месте оказалась команда от компании Snowforged Entertainment со своим проектом Dead Flame — это маленький классический платформер с трёхмерной графикой про антропоморфную керосиновую лампу, в котором нужно решать головоломки и избегать встреч с врагами. Команда на ночном хакатоне Geeknight состояла из двух программистов и трёх художников, так что за ночь в игре появилось не только множество рабочих игровых механик (интерактивные рычаги, воспламеняющиеся ящики, подвижные платформы, закипающие от высокой температуры котлы, патрулирующие противники), но даже анимация!

Второе место присудили команде друзей, которые давно не виделись и специально собрались на хакатоне запилить небольшой проект. Mushroom Trip — это First Person Survival посвященный противостоянию человека и грибов. Основополагающим фактором данной игры является неуклонно снижающийся уровень рассудка игрока, который можно снова повысить поедая определенные виды грибов либо в сыром виде, либо готовя из них блюда. Снижение рассудка приводит к различным негативным последствиям: туман сгущается, цвета начинают искажаться, а вокруг все чаще появляются жаждущие мести призраки съеденных игроком грибов. Цель игры — постараться выжить как можно дольше.

Игра была разработана на Unity, а для создания 2D и 3D графики соответственно использовались Photoshop и 3DS Max. В связи с тем, что доступное нам время было ограничено одной ночью, для текстурирования моделей активно использовались трипланарные шейдеры, а искусственный интеллект противников был упрощен до предела.

А первое место заняла команда от компании ADICT со своей разработкой Emodzilla — нейросетевой программно-аппаратный комплекс для оценки эмоционального отклика аудитории.

«Изучая и анализируя эмоции аудитории на контекст выступления (любого другого внешнего раздражителя), мы можем предсказывать, какую реакцию вызовет та или иная тема и с большей долей вероятности достигать требуемой конверсии в будущем», — сказал Антон Паймышев, капитан команды.

Пиратская тема


Отдельно хочу выделить команду VMmanager от компании ISPsystem. Коллеги выступили с проектом по геймификации рабочего процесса. Основная идея проекта — сделать «Игру против системы», в которой вся команда работает на общий результат. В этой интерпретации все члены команды — это веселая пиратская шайка, которая грабит караваны, ищет сокровища и выигрывает морские сражения. Так как команда работает по скраму, то эквивалентом сражения служит спринт, потопленные суда — это завершенные юзер-сторисы, а за внутриигровую валюту — золото, полученное в результате удачной кампании, можно получать вполне осязаемые поощрения.

Также в игре можно брать прикольные квесты, вроде «Юнга читает зашифрованную карту», что в переводе на повседневный язык звучит как: «Джун делает код-ревью». Согласитесь, первый вариант куда прикольнее, тем более за него можно получить «попугая»! За счет игры коллегам хочется разнообразить рутинную работу и создать состязательный элемент как с «собой из прошлого», так и с другими скрам-командами.

Грустинка


Еще одним из экспериментов можно считать ИТ-радио эфир на ночном хакатоне. Не смотря на всю предварительную подготовку, саму трансляцию сделать не удалось.

Хотя получился ряд интересных интервью, часть из которых собрана в небольшой альманах.

П.С. Отдельное спасибо хочу выразить компаниям AnyChart, Codefather, FirstVDS, ISPsystem, ITSumma, без этой поддержки хакатон мог не состояться.

П.П.С. Часть призов победившей команде, а именно — бубен от компании FirstVDS, пришлось вручать уже днём, но это другая история…

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий